Статья
Германа с Кольт-клуба про замену масла в вариаторе, за которую ему огромное спасибо. Оригинал
тут.
Первоначально ответы на вопросы, которые возникают у молодых пользователей:
1) Масло в коробке нужно менять по состоянию, а не по пробегу, так как стиль езды у каждого разный! регламент при
нормальной езде 30-40 тыс.км! так же желательно каждые 20 тыс.км делать частичную замену (слили через сливное отверстие 4,5-5,5 л, залили столько же сколько слили),
но это для тех кто любит свой вариатор!
если жать на тапку, то, как правило, масло приходит в полную негодность за 20 тыс.км!
2) Объем масла в вариаторе по мануалу 8,1 л
3) Через сливное отверстие сливается где-то 5-5,5 л потому что 1-1,5 л находится в радиаторе, остальное - внутри валов, муфт, конусов, гидропанели и внутри самого корпуса! перед тем как разобрать вариатор, сливали масло полностью через сливное отверстие, и после того как сняли варик, только внутри корпуса высосали около 700 г не слитого масла и это не считая конусов, муфт, панели и всех остальных вышеперечисленных деталей!
4) Сливное отверстие находится под машиной в центре вариатора - болт на 24!
- DSC00063.JPG (498.46 КБ) 9414 просмотров
5) Щуп находится возле воздуховода около радиатора, отверстие куда вставляется щуп -
ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ
- DSC00029.JPG (611.83 КБ) 9414 просмотров
6) Уровень в коробке меряется на прогретой машине (чтобы прогреть вариатор нужно проехать не менее 10км): машина должна быть
заведена, стоять на ровной поверхности, проводите селектор по всем передачам с задержкой по 5 сек на каждой передаче (для того чтобы масло распределилось по всем местам),
ставите селектор на N, вытаскиваете щуп, вытираете его тряпочкой, вставляете обратно в отверстие, вытаскиваете щуп и смотрите уровень масла!
уровень масла должен быть в красной зоне как на картинке!
- _________________________________.JPG (7.25 КБ) 9414 просмотров
7) Рекомендуемое масло DIA QUEEN ATF SP-III, продается только в 4 л и 20 л канистрах (1 л НЕ БЫВАЕТ).
DEXTRON лить в вариатор КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, после этого вариатор летит - уже не раз проверено, так что не пополняйте эти ряды!
- mitsubishi-diaqueen-atf-sp-iii-4l-2772-500x500.jpg (93.25 КБ) 9414 просмотров
- mitsubishi-atf-sp-iii-20-l-2792-500x500.jpg (42.88 КБ) 9414 просмотров
8) Замена масла на СТО с помощью аппарата:
есть разные замены масла:
1.
под давлением вариатора: то есть смысл в том, что сливают все чистое масло в резервуар аппарата, подключают его, и вариатор под своим собственным давление меняет масло, выталкивая старое в соседний резервуар аппарата! это аналогично моему ниже описанному методу полной замены!
2.
под давлением аппарата: при этом поднимается вся стружка и продукты износа (поверьте их там очень много), и оседает все это Г в фильтре, тем самым, забивая его! после чего возникает слабая пропускная способность фильтра, соответственно падает давление в коробке!
проблема в том что сервисмены стали врать по поводу того что их аппараты меняют 1 способом, на самом деле у многих аппараты основаны на 2 способе! поэтому я пропагандирую полную замену своими руками!
а вот фото разобранного фильтра посмотрите сколько в нем грязи!
- DSC00013.JPG (1.18 МБ) 9414 просмотров
9) Фильтр находиться внутри вариатора, и чтобы его сменить нужно скинуть коробку и располовинить вариатор!
- DSC00067.JPG (828.95 КБ) 9414 просмотров
фото самого фильтра:
- DSC00059.JPG (900.27 КБ) 9414 просмотров
- DSC00060.JPG (895.05 КБ) 9414 просмотров
10) В случае появления неисправности в любой из систем вариатора индикатор "N" начинает мигать:
- с частотой, равной приблизительно 1 Гц: нужно съездить на диагностику и считать код неисправности.
- с частотой, равной приблизительно 2 Гц: это свидетельствует о слишком высокой температуре рабочей жидкости вариатора (индикатор мигает, когда температура рабочей жидкости достигает приблизительно 125°C, и гаснет при снижении температуры до приблизительно 115°C).
11) Для того чтобы считать код неисправности, воспользуйтесь диагностическим оборудованием MUT-II или MUT-III.
Теперь про замену:
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА: операцию нужно выполнять вдвоем!
снимаете патрубок (в районе крепления к коробке) который идет от нижнего сопла радиатора к коробке, опускаете его в тару не менее 5л, откручиваете сливную пробку (болт на 24),сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4,5-5,5 л), закручиваете сливную пробку, заливаете новое масло через щуп столько же сколько слили старого, заводите двигатель на N, через шланг который вы отсоединили опущенный в тару польется жидкость сливаете порядка 3 л, выключаете двигатель, доливаете через щуп 3 л свежего масла, опять заводите двиг на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое, потом выключаете двиг, заливаете до уровня и ездите с чистым маслом! выравниваете уровень! на все про все 15минут!
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА: откручиваете сливную пробку (болт на 24), сливаете старое масло порядка 4,5-5,5 л, закручиваете сливную пробку, заливаете через щуп столько нового масла ,сколько слили старого! выравниваете уровень, и ездите - радуетесь!