Топливный насос и форсунки
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Топливный насос и форсунки
Чтобы информация не потерялась, выделю в отдельную тему.
Производительность стандартных форсунок - 305 см3/мин, топливного насоса - 80 л/ч. Соответственно, если форсы открыты на максимум, то в мин они прокачают 305 х 4 = 1220 см3 ~ 1.2 л топлива, в час - 1.2 х 60 = 72 литра. Т.е. впритык к производительности стокового насоса. Если засорится фильтр, то производительность насоса может оказаться еще ниже.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что при замене форсунок на более производительные, топливный насос также подлежит обязательной замене.
Здесь можно скачать калькулятор для расчета топливного насоса и форсунок от грамотного специалиста по доработке и настройке автомобилей Barik-CZ.
А теперь к практической части. Кто какие насосы себе ставил и какой производительности? Какие ставятся болт-он, под какие нужно дорабатывать станцию или корпус самого насоса?
Производительность стандартных форсунок - 305 см3/мин, топливного насоса - 80 л/ч. Соответственно, если форсы открыты на максимум, то в мин они прокачают 305 х 4 = 1220 см3 ~ 1.2 л топлива, в час - 1.2 х 60 = 72 литра. Т.е. впритык к производительности стокового насоса. Если засорится фильтр, то производительность насоса может оказаться еще ниже.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что при замене форсунок на более производительные, топливный насос также подлежит обязательной замене.
Здесь можно скачать калькулятор для расчета топливного насоса и форсунок от грамотного специалиста по доработке и настройке автомобилей Barik-CZ.
А теперь к практической части. Кто какие насосы себе ставил и какой производительности? Какие ставятся болт-он, под какие нужно дорабатывать станцию или корпус самого насоса?
Последний раз редактировалось Shadow 17 дек 2015, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
- KUK23
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 03:09
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R 5MT Recaro Edition
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Топливный насос и форсунки
На своей машине я пробовал два не стоковых насоса, Walbro 255 l/h и насос EVO 9 210 l/h.
Оба становятся с доработками самого насоса, необходимо сточить направляющие вокруг места для забора топлива.
Walbro в отличии от стокового роторного, создаёт давление с помощью шестерен, отсюда повышенный шум.
Именно по этой причине я от него избавился, шум был настолько назойливым что не помогала даже музыка :)
Следует учитывать тот факт что к примеру производительность насоса Walbro 255 л/ч при давлении 3 bar , а при давлении 4 bar производительность падает до 190 л/ч, при 5 bar она составит уже 160 л/ч и тд.
Напомню вам что топливный регулятор у нас дифференциальный, то есть при атмосферном давлении в коллекторе, давление топлива будет 3 bar.
На ХХ при разряжении в коллекторе ~ -0.7 bar , давление топлива будет соответственно ~2.3 bar.
При положительном давлении(бусте) в 1 bar, давление топлива будет 4 bar .
Из этого следует что топливный насос надо брать с запасом, отталкиваясь от производительности установленных форсунок и целевого давления наддува.
На практике для форсунок 390сс и 450сс достаточно насоса Evo 4 - 9 или подобных.
Ну и естественно не забывайте про своевременную замену топливного фильтра.
Если что не понятно задавайте вопросы или дополняйте вышесказанное.
Оба становятся с доработками самого насоса, необходимо сточить направляющие вокруг места для забора топлива.
Walbro в отличии от стокового роторного, создаёт давление с помощью шестерен, отсюда повышенный шум.
Именно по этой причине я от него избавился, шум был настолько назойливым что не помогала даже музыка :)
Следует учитывать тот факт что к примеру производительность насоса Walbro 255 л/ч при давлении 3 bar , а при давлении 4 bar производительность падает до 190 л/ч, при 5 bar она составит уже 160 л/ч и тд.
Напомню вам что топливный регулятор у нас дифференциальный, то есть при атмосферном давлении в коллекторе, давление топлива будет 3 bar.
На ХХ при разряжении в коллекторе ~ -0.7 bar , давление топлива будет соответственно ~2.3 bar.
При положительном давлении(бусте) в 1 bar, давление топлива будет 4 bar .
Из этого следует что топливный насос надо брать с запасом, отталкиваясь от производительности установленных форсунок и целевого давления наддува.
На практике для форсунок 390сс и 450сс достаточно насоса Evo 4 - 9 или подобных.
Ну и естественно не забывайте про своевременную замену топливного фильтра.
Если что не понятно задавайте вопросы или дополняйте вышесказанное.
Последний раз редактировалось KUK23 21 дек 2015, 10:04, всего редактировалось 1 раз.
- Олег
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:02
- Откуда: Иркутск
- Автомобиль: MMC colt ralli art 424
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Топливный насос и форсунки
Все разжованно! Класс ! Я поумнел)
Я думаю можно добавить что от эво 4 встает все болт-on, без переделок!)
Я думаю можно добавить что от эво 4 встает все болт-on, без переделок!)
Последний раз редактировалось Shadow 20 дек 2015, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
- Олег
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:02
- Откуда: Иркутск
- Автомобиль: MMC colt ralli art 424
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Топливный насос и форсунки
26 минуты назад, Shadow сказал:
А какая производительность насоса у эво4-8? У 9-ки мы уже выяснили..
Саня писал эво 4-9 . я думаю такая же
- KUK23
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 03:09
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R 5MT Recaro Edition
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Топливный насос и форсунки
21 часа назад, Shadow сказал:
А какая производительность насоса у эво4-8? У 9-ки мы уже выяснили..
Вань у EVO 8 производительность ~180 л/ч
Чуть позже выложу графики производительности разных насосов.
21 часа назад, Олег сказал:
Саня писал эво 4-9 . я думаю такая же
Нет, производительность у них разная
-
- Участник
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 22 дек 2015, 23:34
- Откуда: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Colt Plus
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Топливный насос и форсунки
А подойдёт ли насос от аиртрека с двигателем 4g63? просто их больше в продаже чем от эво
- KUK23
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 03:09
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R 5MT Recaro Edition
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Топливный насос и форсунки
1 час назад, Алексей сказал:
А подойдёт ли насос от аиртрека с двигателем 4g63? просто их больше в продаже чем от эво
Если от турбового ( 4G63T ) тогда подойдёт.
Кузов CU2W
- Rcus Stackwalker
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 13:41
- Откуда: Минск
- Автомобиль: Kawasaki EX250K (Colt czT in reserve)
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Топливный насос и форсунки
У трекового насоса другое подключение питания. По крайней мере треководы при установке насоса от эво что-то переделывают. Там вроде не разъём, а просто две шпильки с резьбой под + и -
- KUK23
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 03:09
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R 5MT Recaro Edition
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Топливный насос и форсунки
8 часов назад, Rcus Stackwalker сказал:
У трекового насоса другое подключение питания. По крайней мере треководы при установке насоса от эво что-то переделывают. Там вроде не разъём, а просто две шпильки с резьбой под + и -
Кстати да, кто то ко мне приезжал с насосом от трека, а там и были шпильки с резьбой для подключения, был вариант обрезать фишку и припаять наконечники под гайки, либо найти насос от EVO .
Выбрали второй вариант )
Так что если вас не смущает подключение, то по производительности насос от турботрека подойдет.
Последний раз редактировалось KUK23 23 дек 2015, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
- IceD
- Участник
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 22:44
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Топливный насос и форсунки
3 часа назад, zeidor сказал:
а будет разница по расходу с 450 и 390 форсами?
Лично я считаю,что есть разница!
- CARAMBA1978
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
- Откуда: Новороссийск
- Автомобиль: Кольт Раллиарт
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Топливный насос и форсунки
Я сейчас езжу с родным насосом при бусте 1-1,1 с форсунками от турботрэка.
По каким признакам можно понять что родного насоса не хватает?
По каким признакам можно понять что родного насоса не хватает?
- KUK23
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 03:09
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R 5MT Recaro Edition
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Топливный насос и форсунки
В Monday, January 11, 2016в06:34, zeidor сказал:
а будет разница по расходу с 450 и 390 форсами?
Неважно какой производительности форсунки , они настраиваются в прошивке на подачу определённой порции топлива, в определённый момент, к примеру прописано соотношение воздух/топливо 14.7:1 при 3к оборотов.
При этом образно говоря стоковые форсунки будут загружены на 70%
390сс на 50%
А 450сс на 30%
Соответственно чем больше производительность форсунок, тем больше ЗАПАС их рабочего диапазона на конкретном двигателе.
Но на итоговый расход это не повлияет т.к. количество подаваемого топлива будет одинаковым, при вышеописаных условиях.
Просто есть ошибочное мнение, что чем больше производительность форсунок, тем больше будет расход топлива при одинаковых условиях.
Это не так.
Допускаю что может быть не значительная разница в итоговом расходе из за конструкции форсунок, у стоковых 12 отверстий для распыления, а у 390сс и 450сс всего 4 отверстия.
В Monday, January 11, 2016в11:52, CARAMBA1978 сказал:
Я сейчас езжу с родным насосом при бусте 1-1,1 с форсунками от турботрэка.
По каким признакам можно понять что родного насоса не хватает?
Понять можно по отклонению смеси от заданной в прошивке на максимальной нагрузке в бедную сторону.
Но для этого нужно снять логи с подключенным ШПЛЗ и сравнить его показания с логами.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Топливный насос и форсунки
Ну запас - это понятно, но факел распыла же у них разный, и не факт, что на производительных он будет оптимальный при небольшой загрузке.
- CARAMBA1978
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
- Откуда: Новороссийск
- Автомобиль: Кольт Раллиарт
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Топливный насос и форсунки
5 часов назад, KUK23 сказал:
Понять можно по отклонению смеси от заданной в прошивке на максимальной нагрузке в бедную сторону.
Но для этого нужно снять логи с подключенным ШПЛЗ и сравнить его показания с логами.
А без всего этого есть ещё какие-нибудь внешние признаки, которые можно почувствовать?
- KUK23
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 03:09
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R 5MT Recaro Edition
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Топливный насос и форсунки
17 час назад, Shadow сказал:
Ну запас - это понятно, но факел распыла же у них разный, и не факт, что на производительных он будет оптимальный при небольшой загрузке.
Ну я же об этом и говорю :)
Просто есть ошибочное мнение что чем производительнее форсунки тем по умолчанию на них будет больше расход, при одинаковой мощности двигателя, просто из за того что они "больше"
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Топливный насос и форсунки
Парни, кто знает/может померить размеры сток насоса?
Уточню вопрос. Есть 2 вида насосов от Aeromotive:
11142 - болт-он на эво 8-9
и 11165 - более компактный, болт-он на эво 10.
Судя по фото сравнения сток насоса кольта и эво выше, нам должен подойти болт-он 11165?
Уточню вопрос. Есть 2 вида насосов от Aeromotive:
11142 - болт-он на эво 8-9
и 11165 - более компактный, болт-он на эво 10.
Судя по фото сравнения сток насоса кольта и эво выше, нам должен подойти болт-он 11165?
Последний раз редактировалось Shadow 02 мар 2016, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
- Dr.Kiko
- Участник
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 22:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Автомобиль: Z27A -> Z27AG Ver.R
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Топливный насос и форсунки
И так, установлен насос от WRX STI,
номер насоса в сборе 42021-FE000, установка болт-он...По просьбам трудящихся скидываю размеры сток насоса...
номер насоса в сборе 42021-FE000, установка болт-он...По просьбам трудящихся скидываю размеры сток насоса...
Последний раз редактировалось Dr.Kiko 03 мар 2016, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
- IceD
- Участник
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 22:44
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Топливный насос и форсунки
В 13.01.2016в22:31, Shadow сказал:
Ну запас - это понятно, но факел распыла же у них разный, и не факт, что на производительных он будет оптимальный при небольшой загрузке.
Видимо поэтому,со сток турбой форсы от веера 390 лучше работают,чем от трека 450
Есть затуп на трековских
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Топливный насос и форсунки
Вести с полей... Aeromotive 11165 - болт он.
Последний раз редактировалось Shadow 09 мар 2016, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Топливный насос и форсунки
Также болт-он подойдет насос DEATSCHWERKS DW65C 265 л/ч.
Последний раз редактировалось Shadow 09 мар 2016, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Топливный насос и форсунки
Оптимальный вариант по насосу из оем - эво 10. Болт-он, производительность ~240 л/ч.
Эво 9 vs Эво 10.
Эво 9 vs Эво 10.
Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя