Выбор масла

Все вопросы связанные с двигателем и трансмиссией. Включая электрооборудование двигателя, систему управления, систему охлаждения, систему питания, впуск, выпуск, сцепление.
Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 09 дек 2015, 21:46

В этом посте я опишу свои соображения на тему выбора масла, а вы озвучивайте свои варианты.

Итак, что имеем... 

Mitsubishi Colt Ralliart Ver.R, рестайл, двигатель 4G15T - заправочный объем 3.7 л, пробег 75 т.км. Режим эксплуатации тяжелый: пробки, периодические отжиги, смена масла - раз в 5 т.км (по мануалу так же).

Изучаем японский мануал: рекомендовано SJ-SM/GF-4 10W-30, причем есть пометка, что в турбомотор использовать только такую вязкость и нельзя использовать 0W-20, 5W-20, 5W-30, т.к. они маловязкие, и возможен отказ системы смазки.
recomended_oil_JP_web.jpg
recomended_oil_JP_web.jpg (265.63 КБ) 11678 просмотров

Смотрим австралийский мануал на точно такой же двигатель: предлагаются масла 10W-30, 15W-40 и 20W-40 API SG и выше ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про 5W-30 есть пометка, что допускается использовать в холодных регионах при условии соответствия классификации A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про турбомоторы отдельно ни слова, но, как я понял, на австралийский рынок 4G15 шли только турбовые.
recomended_oil_AU_web.jpg
recomended_oil_AU_web.jpg (85.63 КБ) 11678 просмотров

В Японии используются стандарты ILSAC, в Европе - API/ACEA. Мы живем не в Японии, поэтому и ориентироваться нужно на те масла, что представлены у нас на рынке. ILSAC GF-4 cоответствует классификации API SM и имеет классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30.

Если исходить из ограничений мануалов, то для этого мотора критична высокотемпературная вязкость, но для нашего климата, в условиях холодной зимы и жаркого лета, для круглогодичной эксплуатации вязкости 10W-30, 15W-40 и 20W-40 не очень подходят. Поэтому я начал смотреть в сторону 5W-40 - илсаковских масел такой вязкости просто нет, либо они будут в лучшем случае энергосберегающие, а нашему мотору такое масло не нужно. Т.е. по сути из европейских масел нам подходят только классы ACEA A3/B3, A3/B4, API SM и выше.

Что касается производителя - это уже личное дело каждого. Для себя я выбрал ПАО-синтетику Liquimoly Synthoil High Tech 5W-40, соответствующую перечисленным выше допускам:
API SM/CF
ACEA A3-04/B4-04

Вот технические данные данного масла:
Класс вязкости                         :    5W-40
Цвет ASTM                                :    4
Плотность при 15 °C                 :    0,85  г/см³
Вязкость при 40°C                    :    86 мм²/с
Вязкость при 100 °C                 :    14,1 мм²/с
Индекс вязкости                      :    170
Температура вспышки              :    222 °C
Температура застывания          :    -45 °C
Щелочное число                       :    9,6 мг КОН\г
Сульфатная зольность              :    1,2  г/100г
HTHS                                        :    >3,5 мПа\с

Тема на ойл-клубе.
Последний раз редактировалось Shadow 08 фев 2016, 16:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
IceD
Участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 22:44
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Colt Ralliart Version R
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 97 раз

Выбор масла

Сообщение IceD » 10 дек 2015, 09:17

Круглый год лью LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40 

Замена каждые 5000км

Жора нет, пробег 68000км




 
Последний раз редактировалось Shadow 08 фев 2016, 14:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 10 дек 2015, 09:25

О, оно! ) И я такое же.

Аватара пользователя
zeidor
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:02
Откуда: Владивосток
Автомобиль: MMC Colt Ralliart Version R
Поблагодарили: 29 раз

Выбор масла

Сообщение zeidor » 12 дек 2015, 06:44

У 10w30 и 5w30 вязкость одинаковая

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 12 дек 2015, 11:25

Не все так просто.. Даже у двух масел 5W-30 значения вязкости при 100 градусах и кинематической вязкости HTHS могут отличаться в рамках допустимого диапазона. Плюс различия по классификациям, стойкость загустителя к деградации и т.д. 5W-30 вполне можно использовать, но для жаркого лета и тяжелых условий, на мой взгляд, больше подходит сороковка. В любом случае, бОльшая высокотемпературная вязкость не столь критична, чем меньшая: просто маслонасосу будет чуть сложнее прокачать масло при высоких температурах, а в обратном случае - не будет нужной масляной пленки на поверхностях трения.

На истину в последней инстанции я не претендую - готов к обсуждению и критике, но свой выбор я сделал. :)
Последний раз редактировалось Shadow 12 дек 2015, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zeidor
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:02
Откуда: Владивосток
Автомобиль: MMC Colt Ralliart Version R
Поблагодарили: 29 раз

Выбор масла

Сообщение zeidor » 12 дек 2015, 13:10

Я про то что в мануале написано использовать 10w30, а 5w30 нельзя. Точно перевод правильный? Кто переводил?

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 12 дек 2015, 13:20

Точно - оно же там вместе с 20-ками перечислено. Кто переводил, не знаю. Да и на таблицу саму глянь - там только 10W-30 для турбо. И в австралийском оно указано с оговорками. Как мне объяснили, в японской классификации 5W-30 не то же самое, что в европейской, где первый индекс полностью отвязан от высокотемпературной вязкости.
Последний раз редактировалось Shadow 12 дек 2015, 13:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sany01
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:06
Автомобиль: Colt Plus Ralli Art
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Выбор масла

Сообщение Sany01 » 12 дек 2015, 14:51

Я зимой заливаю  LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40, летом 5W50. 

Замена каждые 6-7тыс

масло не жрет до 6000 тыс. пробега. 

Езжу большую часть по трассе.
Последний раз редактировалось Shadow 12 дек 2015, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
CARAMBA1978
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
Откуда: Новороссийск
Автомобиль: Кольт Раллиарт
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Выбор масла

Сообщение CARAMBA1978 » 14 дек 2015, 03:02

В ‎12‎.‎12‎.‎2015 at 13:10, zeidor сказал:

Я про то что в мануале написано использовать 10w30, а 5w30 нельзя. Точно перевод правильный? Кто переводил?

Перевод: моторное масло SAE 5w-30 может использоваться в районах с очень низкими температурами где они ниже температурной вилки указанной на схеме, для улучшения пускаемости двигателя.

Другими словами - цифра 5 говорит о том что температурный диапозон на схеме при котором применяется масло расширен в лево. Применять можно!
Последний раз редактировалось CARAMBA1978 14 дек 2015, 03:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 14 дек 2015, 09:52

Это в австралийском мануале. А в японском написано - нельзя, только 10W-30. Я ж говорю, это различия классификаций, ну либо просто япы перестраховываются.

Аватара пользователя
CARAMBA1978
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
Откуда: Новороссийск
Автомобиль: Кольт Раллиарт
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Выбор масла

Сообщение CARAMBA1978 » 15 дек 2015, 21:29

В ‎14‎.‎12‎.‎2015 at 09:52, Shadow сказал:

Это в австралийском мануале. А в японском написано - нельзя, только 10W-30. Я ж говорю, это различия классификаций, ну либо просто япы перестраховываются.

Если есть возможность - выложи оригинал японской записи ))
Последний раз редактировалось CARAMBA1978 15 дек 2015, 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 15 дек 2015, 21:49

В 15.12.2015 at 21:29, CARAMBA1978 сказал:

Если есть возможность - выложи оригинал японской записи ))

Дык в первом посте она, там перевод просто чуть ниже сделан - оригинал не затерт.

И в ФАКе сам мануал лежит.
Последний раз редактировалось Shadow 17 дек 2015, 15:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
CARAMBA1978
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
Откуда: Новороссийск
Автомобиль: Кольт Раллиарт
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Выбор масла

Сообщение CARAMBA1978 » 18 дек 2015, 14:15

В ‎15‎.‎12‎.‎2015 at 21:49, Shadow сказал:

Дык в первом посте она, там перевод просто чуть ниже сделан - оригинал не затерт.

И в ФАКе сам мануал лежит.

Ну так там ни слова не сказано, что 5w30 нельзя использовать. Там написано что его можно использовать в очень холодных регионах.

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 18 дек 2015, 14:17

13 минуты назад, CARAMBA1978 сказал:

Ну так там ни слова не сказано, что 5w30 нельзя использовать. Там написано что его можно использовать в очень холодных регионах.

Это сказано в австралийском мануале, и то со сноской, что нельзя использовать энергосберегающее масло. А я про японский мануал - посмотри таблицу, там только 10W-30 для турбо и ниже перевод ограничения по маловязким маслам, среди которых и 5W-30. Ищи красную стрелку на картинке.
Последний раз редактировалось Shadow 18 дек 2015, 14:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 18 дек 2015, 14:36

И если ты прочитаешь еще раз мой пост, то я не говорил, что его использовать нельзя. Я говорил про разницу классификаций (как один из вариантов), либо просто у япов не было необходимости указывать данную вязкость с их климатом.

Аватара пользователя
Сергей
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 10:47
Откуда: Москва
Автомобиль: не VER-R
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Выбор масла

Сообщение Сергей » 22 дек 2015, 14:40

Разницу в выборе масла надо определять исходя из климатических условий. Если на улице постоянная жара, то гуще, а если всегда минус 40 , то наоборот ( условно ).

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 22 дек 2015, 14:54

Как один из факторов.

Аватара пользователя
papa_nuts
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 08:13
Откуда: Владивосток
Автомобиль: Mitsubishi Colt Ralliart version-R
Поблагодарили: 15 раз

Выбор масла

Сообщение papa_nuts » 07 апр 2016, 02:04

Год ездил на 5в30, проблем не испытывал... 

Аватара пользователя
zeidor
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:02
Откуда: Владивосток
Автомобиль: MMC Colt Ralliart Version R
Поблагодарили: 29 раз

Выбор масла

Сообщение zeidor » 07 апр 2016, 06:19

тоже на 5в30 катаю, без проблем

Аватара пользователя
offbeats
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 01:34
Откуда: Москва
Автомобиль: z37
Поблагодарили: 5 раз

Выбор масла

Сообщение offbeats » 20 апр 2016, 23:27

Имеется раллик родом из Нидерландов, так вот у него в мануале такие же требования к моторному маслу, как и в австралийском мануале. Вместе с тем в сервисной книжке сделаны отметки о том, что заливалось масло 5w30. Я недавно залил Mobil 1 0w40, но сейчас что-то начал уже сомневаться в правильности своего выбора. Подскажите, какое все-таки масло лучше лить в еврораллик? Эксплуатация преимущественно город, пробки.

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 21 апр 2016, 09:41

Ну вообще, если подходит по классу и имеет хорошие характеристики, можно и 0W-40. Правда мне на ойл-клубе говорили, что при производстве нулевок используется большое количество загустителя, который склонен к деградации и соответственно данное масло менее стойкое. Следует ли доверять данной информации, я не знаю. В свое время у меня тоже был выбор между ПАО-синтетикой 0W-40 и 5W-40 - в итоге остановился на последнем. 
Последний раз редактировалось Shadow 21 апр 2016, 11:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
offbeats
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 01:34
Откуда: Москва
Автомобиль: z37
Поблагодарили: 5 раз

Выбор масла

Сообщение offbeats » 21 апр 2016, 12:01

Ясно, спасибо! Скажите, а где можно скачать австралийский мануал к раллиарту?

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 21 апр 2016, 13:16

Тут. Вторая ссылка - сервис-мануал на английском.

irakli
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2016, 11:58
Откуда: batumi
Автомобиль: MMC Colt Version R
Поблагодарили: 2 раза

Выбор масла

Сообщение irakli » 10 июн 2016, 14:11

etu maslo ktonebut zalivaet? 
mitsubishi-sae-sjcf-10w-30-141x197.jpg
mitsubishi-sae-sjcf-10w-30-141x197.jpg (27.62 КБ) 11775 просмотров

Аватара пользователя
Shadow
Постоянный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
Откуда: Москва
Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 21 раз

Выбор масла

Сообщение Shadow » 10 июн 2016, 15:33

Оно не подходит по API - нужно SM/CF.

Точнее по японскому мануалу можно и SJ/CF, но это старый класс для моторов от 1996 года. Есть гораздо более современные масла.
Последний раз редактировалось Shadow 10 июн 2016, 20:14, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость