Выбор масла
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
В этом посте я опишу свои соображения на тему выбора масла, а вы озвучивайте свои варианты.
Итак, что имеем...
Mitsubishi Colt Ralliart Ver.R, рестайл, двигатель 4G15T - заправочный объем 3.7 л, пробег 75 т.км. Режим эксплуатации тяжелый: пробки, периодические отжиги, смена масла - раз в 5 т.км (по мануалу так же).
Изучаем японский мануал: рекомендовано SJ-SM/GF-4 10W-30, причем есть пометка, что в турбомотор использовать только такую вязкость и нельзя использовать 0W-20, 5W-20, 5W-30, т.к. они маловязкие, и возможен отказ системы смазки.
Смотрим австралийский мануал на точно такой же двигатель: предлагаются масла 10W-30, 15W-40 и 20W-40 API SG и выше ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про 5W-30 есть пометка, что допускается использовать в холодных регионах при условии соответствия классификации A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про турбомоторы отдельно ни слова, но, как я понял, на австралийский рынок 4G15 шли только турбовые.
В Японии используются стандарты ILSAC, в Европе - API/ACEA. Мы живем не в Японии, поэтому и ориентироваться нужно на те масла, что представлены у нас на рынке. ILSAC GF-4 cоответствует классификации API SM и имеет классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30.
Если исходить из ограничений мануалов, то для этого мотора критична высокотемпературная вязкость, но для нашего климата, в условиях холодной зимы и жаркого лета, для круглогодичной эксплуатации вязкости 10W-30, 15W-40 и 20W-40 не очень подходят. Поэтому я начал смотреть в сторону 5W-40 - илсаковских масел такой вязкости просто нет, либо они будут в лучшем случае энергосберегающие, а нашему мотору такое масло не нужно. Т.е. по сути из европейских масел нам подходят только классы ACEA A3/B3, A3/B4, API SM и выше.
Что касается производителя - это уже личное дело каждого. Для себя я выбрал ПАО-синтетику Liquimoly Synthoil High Tech 5W-40, соответствующую перечисленным выше допускам:
API SM/CF
ACEA A3-04/B4-04
Вот технические данные данного масла:
Класс вязкости : 5W-40
Цвет ASTM : 4
Плотность при 15 °C : 0,85 г/см³
Вязкость при 40°C : 86 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 14,1 мм²/с
Индекс вязкости : 170
Температура вспышки : 222 °C
Температура застывания : -45 °C
Щелочное число : 9,6 мг КОН\г
Сульфатная зольность : 1,2 г/100г
HTHS : >3,5 мПа\с
Тема на ойл-клубе.
Итак, что имеем...
Mitsubishi Colt Ralliart Ver.R, рестайл, двигатель 4G15T - заправочный объем 3.7 л, пробег 75 т.км. Режим эксплуатации тяжелый: пробки, периодические отжиги, смена масла - раз в 5 т.км (по мануалу так же).
Изучаем японский мануал: рекомендовано SJ-SM/GF-4 10W-30, причем есть пометка, что в турбомотор использовать только такую вязкость и нельзя использовать 0W-20, 5W-20, 5W-30, т.к. они маловязкие, и возможен отказ системы смазки.
Смотрим австралийский мануал на точно такой же двигатель: предлагаются масла 10W-30, 15W-40 и 20W-40 API SG и выше ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про 5W-30 есть пометка, что допускается использовать в холодных регионах при условии соответствия классификации A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про турбомоторы отдельно ни слова, но, как я понял, на австралийский рынок 4G15 шли только турбовые.
В Японии используются стандарты ILSAC, в Европе - API/ACEA. Мы живем не в Японии, поэтому и ориентироваться нужно на те масла, что представлены у нас на рынке. ILSAC GF-4 cоответствует классификации API SM и имеет классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30.
Если исходить из ограничений мануалов, то для этого мотора критична высокотемпературная вязкость, но для нашего климата, в условиях холодной зимы и жаркого лета, для круглогодичной эксплуатации вязкости 10W-30, 15W-40 и 20W-40 не очень подходят. Поэтому я начал смотреть в сторону 5W-40 - илсаковских масел такой вязкости просто нет, либо они будут в лучшем случае энергосберегающие, а нашему мотору такое масло не нужно. Т.е. по сути из европейских масел нам подходят только классы ACEA A3/B3, A3/B4, API SM и выше.
Что касается производителя - это уже личное дело каждого. Для себя я выбрал ПАО-синтетику Liquimoly Synthoil High Tech 5W-40, соответствующую перечисленным выше допускам:
API SM/CF
ACEA A3-04/B4-04
Вот технические данные данного масла:
Класс вязкости : 5W-40
Цвет ASTM : 4
Плотность при 15 °C : 0,85 г/см³
Вязкость при 40°C : 86 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 14,1 мм²/с
Индекс вязкости : 170
Температура вспышки : 222 °C
Температура застывания : -45 °C
Щелочное число : 9,6 мг КОН\г
Сульфатная зольность : 1,2 г/100г
HTHS : >3,5 мПа\с
Тема на ойл-клубе.
Последний раз редактировалось Shadow 08 фев 2016, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
- IceD
- Участник
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 22:44
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Colt Ralliart Version R
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Выбор масла
Круглый год лью LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40
Замена каждые 5000км
Жора нет, пробег 68000км
Замена каждые 5000км
Жора нет, пробег 68000км
Последний раз редактировалось Shadow 08 фев 2016, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
Не все так просто.. Даже у двух масел 5W-30 значения вязкости при 100 градусах и кинематической вязкости HTHS могут отличаться в рамках допустимого диапазона. Плюс различия по классификациям, стойкость загустителя к деградации и т.д. 5W-30 вполне можно использовать, но для жаркого лета и тяжелых условий, на мой взгляд, больше подходит сороковка. В любом случае, бОльшая высокотемпературная вязкость не столь критична, чем меньшая: просто маслонасосу будет чуть сложнее прокачать масло при высоких температурах, а в обратном случае - не будет нужной масляной пленки на поверхностях трения.
На истину в последней инстанции я не претендую - готов к обсуждению и критике, но свой выбор я сделал.
На истину в последней инстанции я не претендую - готов к обсуждению и критике, но свой выбор я сделал.
Последний раз редактировалось Shadow 12 дек 2015, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
- zeidor
- Участник
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 16:02
- Откуда: Владивосток
- Автомобиль: MMC Colt Ralliart Version R
- Поблагодарили: 29 раз
Выбор масла
Я про то что в мануале написано использовать 10w30, а 5w30 нельзя. Точно перевод правильный? Кто переводил?
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
Точно - оно же там вместе с 20-ками перечислено. Кто переводил, не знаю. Да и на таблицу саму глянь - там только 10W-30 для турбо. И в австралийском оно указано с оговорками. Как мне объяснили, в японской классификации 5W-30 не то же самое, что в европейской, где первый индекс полностью отвязан от высокотемпературной вязкости.
Последний раз редактировалось Shadow 12 дек 2015, 13:39, всего редактировалось 1 раз.
- Sany01
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:06
- Автомобиль: Colt Plus Ralli Art
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Выбор масла
Я зимой заливаю LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40, летом 5W50.
Замена каждые 6-7тыс
масло не жрет до 6000 тыс. пробега.
Езжу большую часть по трассе.
Замена каждые 6-7тыс
масло не жрет до 6000 тыс. пробега.
Езжу большую часть по трассе.
Последний раз редактировалось Shadow 12 дек 2015, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
- CARAMBA1978
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
- Откуда: Новороссийск
- Автомобиль: Кольт Раллиарт
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор масла
В 12.12.2015 at 13:10, zeidor сказал:
Я про то что в мануале написано использовать 10w30, а 5w30 нельзя. Точно перевод правильный? Кто переводил?
Перевод: моторное масло SAE 5w-30 может использоваться в районах с очень низкими температурами где они ниже температурной вилки указанной на схеме, для улучшения пускаемости двигателя.
Другими словами - цифра 5 говорит о том что температурный диапозон на схеме при котором применяется масло расширен в лево. Применять можно!
Последний раз редактировалось CARAMBA1978 14 дек 2015, 03:13, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
Это в австралийском мануале. А в японском написано - нельзя, только 10W-30. Я ж говорю, это различия классификаций, ну либо просто япы перестраховываются.
- CARAMBA1978
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
- Откуда: Новороссийск
- Автомобиль: Кольт Раллиарт
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор масла
В 14.12.2015 at 09:52, Shadow сказал:
Это в австралийском мануале. А в японском написано - нельзя, только 10W-30. Я ж говорю, это различия классификаций, ну либо просто япы перестраховываются.
Если есть возможность - выложи оригинал японской записи ))
Последний раз редактировалось CARAMBA1978 15 дек 2015, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
В 15.12.2015 at 21:29, CARAMBA1978 сказал:
Если есть возможность - выложи оригинал японской записи ))
Дык в первом посте она, там перевод просто чуть ниже сделан - оригинал не затерт.
И в ФАКе сам мануал лежит.
Последний раз редактировалось Shadow 17 дек 2015, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
- CARAMBA1978
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 23:25
- Откуда: Новороссийск
- Автомобиль: Кольт Раллиарт
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор масла
В 15.12.2015 at 21:49, Shadow сказал:
Дык в первом посте она, там перевод просто чуть ниже сделан - оригинал не затерт.
И в ФАКе сам мануал лежит.
Ну так там ни слова не сказано, что 5w30 нельзя использовать. Там написано что его можно использовать в очень холодных регионах.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
13 минуты назад, CARAMBA1978 сказал:
Ну так там ни слова не сказано, что 5w30 нельзя использовать. Там написано что его можно использовать в очень холодных регионах.
Это сказано в австралийском мануале, и то со сноской, что нельзя использовать энергосберегающее масло. А я про японский мануал - посмотри таблицу, там только 10W-30 для турбо и ниже перевод ограничения по маловязким маслам, среди которых и 5W-30. Ищи красную стрелку на картинке.
Последний раз редактировалось Shadow 18 дек 2015, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
И если ты прочитаешь еще раз мой пост, то я не говорил, что его использовать нельзя. Я говорил про разницу классификаций (как один из вариантов), либо просто у япов не было необходимости указывать данную вязкость с их климатом.
- Сергей
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 10:47
- Откуда: Москва
- Автомобиль: не VER-R
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Выбор масла
Разницу в выборе масла надо определять исходя из климатических условий. Если на улице постоянная жара, то гуще, а если всегда минус 40 , то наоборот ( условно ).
- offbeats
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 апр 2016, 01:34
- Откуда: Москва
- Автомобиль: z37
- Поблагодарили: 5 раз
Выбор масла
Имеется раллик родом из Нидерландов, так вот у него в мануале такие же требования к моторному маслу, как и в австралийском мануале. Вместе с тем в сервисной книжке сделаны отметки о том, что заливалось масло 5w30. Я недавно залил Mobil 1 0w40, но сейчас что-то начал уже сомневаться в правильности своего выбора. Подскажите, какое все-таки масло лучше лить в еврораллик? Эксплуатация преимущественно город, пробки.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
Ну вообще, если подходит по классу и имеет хорошие характеристики, можно и 0W-40. Правда мне на ойл-клубе говорили, что при производстве нулевок используется большое количество загустителя, который склонен к деградации и соответственно данное масло менее стойкое. Следует ли доверять данной информации, я не знаю. В свое время у меня тоже был выбор между ПАО-синтетикой 0W-40 и 5W-40 - в итоге остановился на последнем.
Последний раз редактировалось Shadow 21 апр 2016, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
- Shadow
- Постоянный участник
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 22:42
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Colt Ralliart (Z27A), Version-R (Z27AG) MT
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Выбор масла
Оно не подходит по API - нужно SM/CF.
Точнее по японскому мануалу можно и SJ/CF, но это старый класс для моторов от 1996 года. Есть гораздо более современные масла.
Точнее по японскому мануалу можно и SJ/CF, но это старый класс для моторов от 1996 года. Есть гораздо более современные масла.
Последний раз редактировалось Shadow 10 июн 2016, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость